Об управлении записи актов гражданского состояния
Управление ЗАГС города Севастополя
Управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС) города является органом исполнительной власти отраслевой компетенции.
Основная задача управления – обеспечить в соответствии с законодательством своевременную и полную государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории города.
В структуру управления ЗАГС входит аппарат Управления, отдел учёта обработки и хранения документов (архив ЗАГС) и 4 территориальных отдела.
Работники органов ЗАГС, являясь государственными гражданскими служащими города, осуществляют функции по государственной регистрации рождения, смерти, заключении брака, расторжения брака, установления отцовства, усыновления, перемены имени.
Кроме того, органы ЗАГС города формируют книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги), вносят исправления, изменения, производят восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния, по запросам граждан и заинтересованных организаций выдают повторные свидетельства о государственной регистрации, оформляют архивные справки, извещения, легализуют документы, выданные органами ЗАГС города и предназначенные для использования за пределами Российской Федерации.Эта деятельность предполагает непосредственное, конфиденциальное общение с гражданами как при приёме заявлений на государственную регистрацию, так и при её осуществлении, так как акты гражданского состояния связаны с личной жизнью граждан и характеризуют их правовое положение.
Отделы ЗАГС оборудованы автоматизированными рабочими местами.
Координация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации – Министерством юстиции Российской Федерации.
Дата изменения: 10.09.2021 13:30